Аналитический отчёт рассмотрен и одобрен
на общешкольном родительском собрании
10.09.2009г
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сетнянская начальная общеобразовательная школа
Корочанского района Белгородской области»
Аналитический отчет
по реализации региональной комплексной программы модернизации образования (КПМО)
Новая школа создается не в будущем, а в настоящем!
Главные линии КПМО – повышение доходов учителей и повышение качества образования тесно связаны между собой: ведь если нельзя создать для учителей необходимые материальные условия, вряд ли удастся создать требуемые условия для качества образования школьников.
В связи с этим в МОУ «Сетнянская НОШ» разработало перечень и формы сбора показателей по каждому направлению КПМО.
№ |
Основные направления работы |
Ф.И.О. учителя |
Датапроведения |
1 |
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта: « Осуществление коммуникативного подхода на уроках русского языка в малокомплектной школе » «Роль развивающей игры на уроках математики в условиях малокомплектной школы » |
Калашникова Е. Б.
Чекрыгина Е.В. |
21 апреля 2009г
16 декабря 2008 г. |
Результаты, достигнутые в ходе работы школы по основным направлениям реализации КПМО
В целях реализации КПМО «Сетнянская НОШ» работает по следующим направлениям:
1.Введение новой системы оплаты труда учителей
В результате общественного обсуждения КПМО было принято решение о введении НСОТ в учреждении. Данное решение было закреплено приказом № 8 по МОУ «Сетнянская НОШ» от 25.01.2008года.
2. Развитие системы оценки качества образования
Состояние качества образования по результатам 2008-2009учебного года
Всего аттестовано : - 8 учащихся
на «4» и «5» – 5 (10%)
Итоги по классам:
Класс |
Всего учащихся |
На «4» и «5» |
% обученности на «4» и «5» |
1 |
1 |
|
|
2 |
2 |
1 |
50% |
3 |
3 |
2 |
66% |
4 |
3 |
2 |
66% |
|
|
|
|
Мониторинг качества образования направлен на создание информационного обеспечения управления, опираясь на принципы гуманизации, гуманитаризацию и информатизацию.
Активно привлекаются родители, общественность к промежуточной и итоговой аттестации учащихся, аттестации учителей, социологическим и мониторинговым исследованиям и участию в процессах комплексной модернизации образования.
.Примером внешней оценки освоения образовательных программ в школе является анализ контрольных работ по предметам .
В 2008/2009 учебном году проведены следующие итоговые контрольные работы:
русский язык - 3 класс (средний балл – 3,2 на «4» и «5» - 66%)
русский язык - 4 класс (средний балл – 4,0 % на «4» и «5» - 66%)
математика -3класс (средний балл – 3,5 % на «4» и «5» - 66%)
математика -4класс (средний балл – 5,0 % на «4» и «5» - 66%)
3. Государственно-общественное управление
Внесены изменения в Устав школы, связанные с расширением общественного участия в ее управлении.
Без многого может обходиться человек, но только не без общения, поэтому большое внимание в школе уделяется информатизации учебно-воспитательного процесса. С 2007 году функционирует сайт, на котором наглядно и оперативно отражаются весь спектр направлений и деятельности школы в рамках реализации региональной комплексной программы модернизации образования (КПМО).
Единственный способ определить границы возможного - выйти за них!
Реализуя КПМО, МОУ «Сетнянская НОШ» идет по пути создания «новой начальной школы». Какой смысл мы вкладываем в понятие «новая начальная школа»?
Главный результат – личность ребенка, удовлетворенность семьи, общества, рынка труда; качество жизни детей и взрослых. «Новая начальная школа» - школа развивающаяся, активно внедряющая инновационные образовательные программы, программы развития, культивирующая и отстаивающая свою уникальность в интересах детей.
Аналитический отчёт по реализации КПМО
в МОУ "Сетнянская начальная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области"
2007-2008 уч.год
В рамках комплексного проекта модернизации образования в МОУ "Сетнянская НОШ" определён ряд основных направлений работы, а именно:
· Новая система оплаты труда
· Переход на нормативное подушевое финансирование
· Информатизация УВП и сетевое взаимодействие
· Система оценки качества образования
· Расширение общественного участия в управлении образованием на школьном уровне.
1.Новая система оплаты труда.
Согласно плану реализации КПМО, утверждённому директором школы (приказ № 6 от 01.09.2007 г.) с сентября 2007 г. по январь 2008 г. в школе велась подготовительная работа по переходу на НСОТ. Были проведены следующие мероприятия:
· Обсуждение комплексного проекта модернизации образования
· Обсуждение проекта НСОТ работников общего образования
· Внесение изменений в нормативно-правовые документы учреждения:
-Устав МОУ "Сетнянская НОШ". Утверждён Постановлением главы местного самоуправления
Корочанского района Белгородской области 27.08.2007 г.;
-Правила внутреннего распорядка МОУ "Сетнянская НОШ" (приказ № 4 от 01.09.2007 г. "О внесении
изменений в Правила внутреннего трудового распорядка для работников МОУ "Сетнянская НОШ");
-Коллективный договор МОУ "Сетнянская НОШ";
-Положение об Управляющем Совете МОУ "Сетнянская НОШ" (приказ № 8 от 23.01.2007 г. "О
внесении изменений в локальный акт "Положения об Управляющем Совете").
· Разработка новых локальных актов учреждения:
-Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда (приказ № 9 от 26.01.2008 г. "Об
утверждении локального акта "Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда").
С 1 января 2008 г. в МОУ "Сетнянская НОШ" осуществлён переход на новую систему оплаты труда.
В связи с этим по школе созданы приказы:
-Приказ № 1 от 01.09.2007 г. "Об установлении объёма учебной нагрузки педагогическим работникам на 2007-2008 уч.год";
-Приказ № 5 от 01.09.2007 г. "О нормировании рабочего времени учителей";
-Приказ № 6 от 01.09.2007 г. "О проведении тарификации работников МОУ "Сетнянская НОШ";
-Приказ № 8 от 25.01.2008 г. "О введении новой системы оплаты труда".
Фонд оплаты труда работников школы разделён на базовую и стимулирующую части. Стимулирующая часть составляет 10% от ФОТ. Для распределения стимулирующей части ФОТ были созданы:
-комиссия по разработке показателей для оценки качества и эффективности труда работников учреждения (приказ № 8 от 25.01.2008 г. "О создании комиссии по разработке показателей для оценки качества и эффективности труда педагогических и руководящих работников"). Перечень показателей утверждён приказом директора школы (приказ № 6 от 22.01.2008 г. и № 9 от 26.01.2008 г. "Об утверждении перечня показателей для оценки качества и эффективности труда работников школы");
-экспертная комиссия по рассмотрению портфолио работников учреждения (приказ № 15 от 23.03.2008 г. "Об экспертной комиссии по рассмотрению портфолио работников учреждения").
Заработная плата педагогических работников по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в среднем увеличилась в 1,5-2 раза.
2.Переход на нормативное подушевое финансирование.
Формирование фонда оплаты труда школы осуществляется в пределах объёма средств, утверждённых сметой школы на текущий финансовый год в соответствии с нормативом бюджетного финансирования.
Бюджетное финансирование школы складывается из двух главных компонентов:
1. Финансирование по душевому нормативу.
2. Стимулирующее поощрение лучших работников.
Расчёт фонда оплаты труда учреждения осуществляется в пределах бюджетных средств на текущий финансовый год в соответствии с региональным расчётным подушевым нормативом поправочных коэффициентов и количества учащихся в образовательном учреждении.
3. Информатизация УВП и сетевое взаимодействие
Одной из основных задач КПМО является создание единого образовательного пространства на всей территории страны, обеспечивающего соответствующие условия для перехода к новому качеству образования на основе информационных технологий. Для решения этой проблемы необходимы: наличие современного компьютерного оборудования, высокоскоростного Интернета, web-сайта образовательного учреждения и высококвалифицированных кадров. Решая поставленные задачи администрация школы организовала работу по информатизации системы учебно-воспитательного процесса по следующим направлениям:
1. Формирование информационной культуры участников образовательного процесса - учителей, учащихся и родителей.
2. Создание условий для реализации личностно-ориентированного, индивидуализированного развития, воспитания и обучения на основе новых информационных технологий в УВП.
3. Развитие способностей и стремления участников образовательного процесса к непрерывному самообразованию на основе новых информационных технологий.
4. Развитие материально-технической информационной базы.
5. Развитие административно-управленческого информационного пространства.
6. Развитие учебно-методического информационного пространства.
7. Развитие образовательного информационного пространства.
8. Развитие пространства информационной поддержки учебно-воспитательного процесса.
Развитие материально-технической базы ведётся в двух направлениях:
- в направлении пополнения имеющегося технического компьютерного парка;
- в направлении поддержания и обновления компьютерного оборудования и электронных дидактических средств.
Школа располагает следующей информационно-технической материальной базой:
Число учащихся на 1 сентября 2007 г. - 10. Число компьютеров на 01.09.2007 г. составляло - 1. На 01.01.2008 г. -всего 1 компьютеров.
На 01.01.2008 г. на один компьютер приходилось - 10 учеников (для сравнения, по району - 25, по области -21, по Западной Европе - 7).
В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информации:
- о школе, её основных направлениях деятельности, история развития, традициях;
-об учащихся;
-о педагогических работниках школы;
На родительских собраниях по ступеням обучения администрация школы ознакомила родителей с сайтом школы. После этого посещаемость школьного сайта повысилась. Школьный сайт стал средством информирования родителей о жизни школы.
4. Система оценки качества образования.
Качество образования как комплексный подход в нашей школе учитывает учебные и внеучебные достижения детей, которые отслеживаются через систему моноторинга. Поскольку качественное образование напрямую зависит от того, какие учителя работают в школе, какие технологии применяются. что является ориентиром в работе учителя: знания или компетентности, то для достижения позитивного результата применяется определённая система требований к каждому из обозначенных параметров.
В целях повышения качества образования учителя школы применяют следующие технологии обучения:
-технология проблемного обучения;
-технология развивающего обучения;
-модульное обучение;
-проектная технология;
-информационные технологии;
-технологии создания ситуации успеха;
-Интернет-уроки.
Качество образования напрямую касается каждого ученик: наличие в школе всех видов благоустройств, полезного и вкусного питания, оснащённость современным оборудованием, а главное - достижения каждого школьника. Поэтому школьный мониторинг включает в себя систему различных индикаторов-показателей качества обучения и воспитания. Осуществление мониторинга соответствует этапам реализации Программы школы и способствует созданию эффективной системы, мониторинга, статистики и оценки качества образования по следующим основным направлениям:
1. Образовательная деятельность.
2. Проектно-экспериментальная деятельность.
3. Государственно-общественное управление.
4. Гражданское воспитание.
5. Создание морально-психологического комфорта.
6. Сохранение и укрепление здоровья детей.
7. Школа как социокультурный центр микрорайона.
8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
9. Финансово-хозяйственная деятельность образовательного учсреждения.
10. Создание системы безопасности школы.
11. Учёт посещаемости.
При обобщении и анализе первичной информации для оценки качества и эффективности учебно-воспитательного процесса Служба мониторинга руководствуется следующими индикаторами основных направлений образовательного процесса:
1. Успеваемость.
2. Качество знаний.
3. Учёт посещаемости.
5. Расширение общественного участия в управлении образованием на школьном уровне.
Управляющий Совет школы создан в январе 2007 г. В состав УС входят представители общественности, работники школы, учащиеся, родители. Деятельность УС регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:
· Устав школы.
· Положение об Управляющем Совете школы.
· Положение о порядке выборов членов УС.
· Положение о порядке кооптации членов УС.
На основании изменений, внесённых в Устав школы, были внесены изменения в "Положение об УС", а именно, пункт 2.11 главы 2 дополнен словами "Принимает участие в распределении по представлению директора Учреждения стимулирующей части заработной платы работникам учреждения".
Приказ о директора изменения утверждены, тем самым расширены полномочия членам УС по участию в КПМО.
В январе 2008 г. из числа педагогов создана комиссия по разработке показателей для оценки качества и эффективности труда работников общеобразовательных учреждений для распределения выплат из стимулирующей части Фонда оплаты труда.
Комиссия разработала примерный перечень показателей, который был рассмотрен на заседании УС 28.01.2008 г. Члены УС: и родители, и учителя, и ученики, и представители общественности сошлись на том, что приоритетными направлениями в оценке качества и эффективности труда педагогических работников школы являются:
· Наличие призовых мест учащихся на различных конкурсах.
· Использование развивающих и здоровьесберегающих технологий.
· Высокий результат участия учителя в профессиональных конкурсах различного уровня.
Это показатели, по которым оценивается результативность работы школы в целом.
После этого пересмотренный перечень показателей был представлен для ознакомления педагогическому коллективу. Педагоги внесли некоторые коррективы, после чего перечень показателей был принят на педагогическом совете.
На заседании УС также были рассмотрены следующие вопросы:
· Внесение изменений в "Положение об Управляющем Совете МОУ "Сетнянская НОШ".
· Рассмотрение перечня показателей для оценки качества и эффективности труда работников общеобразовательных учреждений для распределения выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда.
· Принятие порядка распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в МОУ "Сетнянская НОШ".
· О внесении изменений в локальный акт "Правила трудового распорядка".
· О создании экспертной комиссии по рассмотрению портфолио работников школы для распределения стимулирующей части оплаты труда.
· Рассмотрение и принятие процентных надбавок работникам школы из стимулирующей части заработной платы.
Экспертная комиссия по рассмотрению портфолио работников школы для для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда была создана решением УС школы, в неё также вошли члены УС.
На заседании УС от от 28 января 2008 г. был рассмотрен итоговый протокол экспертной комиссии, определены процентные надбавки. В зависимости от набранных баллов те работники школы, которые перешли на новую систему оплаты труда, получили от 10 до 30% стимулирующей части ФОТ.
После этого приказом директора школы процентные надбавки были утверждены. В январе 2008 г. начислена стимулирующая часть.